В свете недавних новостей о блокировании рекламы в браузере Google Chrome, Starlight Digital Sales совместно с Selectivv собрали интересные факты и полезные советы для брендов, которые не хотят отказываться от интерактивных рекламных форматов.
Блокирование рекламы в интернет-браузерах пользователями при помощи программ adblock — настоящий бич для паблишеров по всему миру. Последние несколько лет в интернете бушует настоящая война – издатели и владельцы сайтов изобретают всевозможные решения для обхода блокировщиков, на что те в свою очередь создают новые и новые версии убийц рекламы. Согласно последнему отчету компании PageFair в начале 2017 года 11% пользователей в мире установило adblock на свои гаджеты — 236 миллионов пользователей блокировало рекламу на своих компьютерах и еще 380 миллионов — в браузерах на своих мобильных устройствах. С каждым годом процент пользователей, блокирующих рекламу, растет на 30%. В Украине по оценкам экспертов эта цифра составляет около 20%, однако очень варьируется впо разным площадкам: так, на сайтах StatLight Media процент пользователей с adblock составляет от 12% на сайте Смачно до 30% на сайте СТБ.
В 2018 году в эту войну активно включился Google — с 15 февраля компания вводит новую функцию, позволяющую блокировать назойливую рекламу непосредственно в браузере Chrome. Реклама, которая согласно классификации организации Coalition for Better Ads чрезмерно раздражает пользователей, будет блокироваться браузером. Пользователь браузера не увидит видеорекламу с включенным звуком, а также видеоролики с автоматическим воспроизведением. Также заблокируются и полностраничные рекламные креативы и баннера, которые заслоняют большую часть страницы пользователя и всплывающие окна.
Запуск модуля блокировки рекламы в Google Chrome безусловно бросает новый вызов собственникам веб сайтов. Владельцы рекламных площадок увидят снижение доходов от рекламы, а рекламодатели – уменьшение доступного для них инвентаря, исчезновение форматов с высоким уровнем взаимодействия. Эти нововведения вынудят владельцев площадок упорядочить свои рекламные форматы и обратить большее внимание на опыт пользователя в контакте с рекламой, а также задумаются над предоставлением рекламных форматов лучшего качества. А рекламодатели в свою очередь должны будут найти новые пути взаимодействия со своими пользователями.
Как нельзя кстати в сложившейся ситуации окажется реклама в мобильных приложениях — бренды, которые ещё не освоили мир рекламы mobile app, будут признательны Google за действия, обращающие внимание пользователей на рекламу in-app. На сегодня брендам доступны различные форматы размещения в мобильных приложениях – от стандартной видеорекламы, до нестандартных rich-media баннеров. Эти форматы рекламы очень скоро станут для владельцев приложений более прибыльным, а для рекламодателей может стать решением их задач.
Все дело в том, что блокировка рекламы не имеет существенного влияния на мобильные приложения. Рекламу в приложениях блокирует очень маленький процент пользователей. А потому приложения – та область, в которой рекламодатели все еще могут выбирать интерактивные форматы рекламы для взаимодействия со своими пользователями. Эти факторы выгодно отличают mobile как инструмент рекламирования продуктов и услуг.
Пользователи смартфонов проводят 87% времени в мобильных устройствах именно взаимодействуя с мобильными приложениями, и только 13% с мобильными сайтами. Бренды не отстают от этих тенденций и их деньги следуют за пользователями: темы роста рекламы в приложениях на сегодня самые высоким среди форматом рекламы mobile. Оценочная стоимость доходов от рекламы в приложениях только в США, к примеру, в 2020 году превысит 7 миллиардов долларов.
Реклама в мобильных приложениях гарантирует высокую конверсию и эффективное взаимодействие с пользователем. А кроме того, такая реклама предоставляет брендам очень качественные данные о пользователе, что позволяет лучше таргетировать кампании и устанавливать более тесный контакт с целевой аудиторией.
Таким образом, можем прогнозировать, что блокирование рекламы в Google Chrome будут способствовать перетоку рекламных бюджетов в мобильные приложения.