Все, что вы должны знать о мобильной рекламе

19 сентября, 2017

StarLight Digital Sales совместно с Selectivv Mobile House запускает совместный информационный проект Все, что вы дожны зать о мобильной рекламе, в рамках которого мы поделимся эксклюзивной аналитикой и интересными кейсами.

Уже в течение нескольких лет статистика показывает, что пользователи все чаще используют заходят в интернет со своих мобильных устройств.

Так, по результатам исследований интернет-аудитории за август Gemius из 22 миллионов украинских пользователей 10,5 млн человек заходит в интернет со смартфонов.

Если говорить о рекламодателях и их отношении к видеорекламе — то 2017 год стал переломным в этом отношении во всём мире, и Украина не стоит в стороне – ведь теперь мобильный интернет позволяет охватить большое количество аудитории и при этом таргетировать рекламу намного точнее, основываясь на большом количестве параметров.

И хотя многие до сих пор по-прежнему не выделяют мобильную рекламу как отдельный канал коммуникации, часто не выделяя его в сплите традиционных медиа, на сегодня это абсолютно уникальный канал общения с аудиторией, предоставляющий рекламодателям новые возможности.

Одной из самых важных вещей, которая отличает мобильные кампании от всех остальных, является ни с чем несравнимый доступ к качественным данным об аудитории. Ведь установив то или иное приложение на свой смартфон, вы даете согласие на сбор определенной информации и на предоставление этой информации для лучшего подбора рекламы.

Эта операция выполняется только один раз при установке приложения, а затем в течение длительного времени рекламные операторы используют информацию о пользователе, не зависимо от того где он находится и что делает в данный момент, будь то на работе, дома или в отпуске.

Благодаря этому мы знаем о пользователях их модель телефона, язык, интернет-провайдера, метод подключения (GSM / WIFI), возраст, пол, название используемых приложений или просматриваемых веб-страниц.

При этом все данные обезличены, идентификация пользователей осуществляется при помощи зашифрованных кодов, таких как GAID (Google Advertising ID) для Android и IDFA (идентификатор для рекламы) для устройств с системой iOS от Apple.

Кроме того, смартфоны и планшеты могут предоставить нам уникальную  информацию, которая не предоставляется ни классическими компьютерами, ни другими медиаканалами, а именно физическое местоположение пользователя.

Ведь даже при использовании таргетингов в декстопных кампаниях местоположение пользователя оценивается на основе IP-адреса. Однако очень часто IP-адрес не имеет ничего общего с реальным местоположением пользователя и может даже указывать на другой город. В мобильной рекламе местоположение пользователя основано на данных GPS.

Таким образом, у нас есть очень точная информация о том, где находится пользователь в настоящее время — рядом с нашим магазином или, возможно, сидит в кафе через дорогу.

Есть в мобильном маркетинге и еще более совершенная технология сбора данных по географическому признаку – Geotrapping: сбор людей в определенном месте и проведение для них кампаний позже, например через несколько часов, дней или недель. Независимо от того, будет ли человек находиться в этом же месте, в другом городе или даже в государстве — если мы запомним его для нашей кампании, пользователь увидит нашу рекламу.

Когда мы объединяем множественные данные из нескольких источников – приложений, веб-страниц в хранилище данных и когда проводим глубинный анализ полученной информации, мы можем делать очень точные и сложные таргетинги в рекламе.

Например, исходя из того, какое приложение использует человек, кто он (его пол, возраст), где бывает и в какое время суток, мы можем строить уникальные профили, которые наиболее четко отражают намерения и потребности покупателей:

  • женщины, которые планируют беременность
  • женщины, которые ожидают ребенка
  • женщины с детьми в возрасте до года
  • родители, у которых есть дети 1-3 лет, 4-8 лет, 10-12 лет
  • туристы, выезжающие за рубеж
  • люди, выехавшие за границу на заработки
  • люди, которые активно занимаются спортом
  • клиенты конкретных магазинов
  • люди, посетившие футбольные матчи
  • завсегдатаи баров и дискотек
  • посетители дорогих автосалонов

Приведем пример.

Совсем недавно была реализована мобильная кампания для Mercedes, целью которой было продвижение новой версии легендарной модели AMG среди фанатов  и любителей автомобилей. Отправной точкой рекламной кампании стал сбор данных с использованием геотраппинга, о людях,  которые были вовлечены в крупнейшие автомобильные события в Польше в 2017 году.  В их числе зрители Warsaw Night Racing, Автогонок, Мото-шоу в Кракове. Им были присвоены идентификаторы автомобильных болельщиков. Кроме того, целевая группа была сужена до мужчин старше 35 лет, проживающих в городах с населением  более 100 тысяч человек.

Затем собранной базе пользователей мы показали мультимедийную рекламу в их смартфонах – это были ролики, демонстрирующие 50-летнюю историю бренда AMG. В результате кампании было охвачено 100% целевой аудитории бренда в Польше.