Эффективная связь маркетинга и современных технологий позволяют объединить рекламу бренда в цифровом мире c охватом потребителей в мире физическом.
Самым мощным двигателем таких изменений сегодня становится глобальная смартфонизация. Компании все чаще используют смартфоны не только для для проведения эффективных рекламных кампаний, но и для привлечения пользователей в офлайновые точки продаж. Вот несколько удачных и вдохновляющих примеров.
Компания Starbucks одной из первых запустила мобильное приложение для оформления и оплаты заказов. Пплачивая любимые напитки при помощи приложения, клиенты получают скидки и специальные предложения.
Мобильное приложение Starbucks – это форма программы лояльности, благодаря которой компания получает информацию о своих клиентах и поддерживает свои продажи.
Всего за 3 месяца после запуска приложения Starbucks привлекла в свое приложение почти 3 млн. клиентов. Кроме специальных акций и скидок Starbucks дает своим клиентам дополнительную ценность, основываясь на знаниях о том, каким образом клиенты компании потребляют ее продукт. Так, компания узнала от своих потребителей, что за чашкой кофе они любят слушать музыку и читать новости и статьи в своих смартфонах.
Благодаря сотрудничеству с New York Times и Spotify сеть кафе обогатила программу лояльности и обеспечила своим клиентам приятное чтение и музыку, которыми они могут наслаждаться в кофейнях Starbucks.
Потенциал mobile оценил и модный бренд The North Face. Осознав тот факт, что клиенты компании все чаще примеряют товары в магазине, а затем ищут их по более низкой цене в интернет, компания решила использовать это в свою пользу.
The North Face создала мобильное приложение, которое предалгает дополнительные возможности посетителям офлайн магазинов. Скачав приложение марки, при помощи сканера QR-кодов клиенты в любой момент могут узнать больше о интересующем товаре, почиатть отзывы других пользователей о нем или же проверить размеры и цвета в наличии. Одновременно компания использовала в общении с клиентами технологию геотрапинг – адресная коммуникация с пользователем в зависимости от его местонахождения.
Пользователи приложений, которые находятся возле магазинов The North Face получают предложения со скидками на покупки в ближайшем бутике.
Для того чтобы привлечь пользователей из онлайна в офлайн, не обязательно даже создавать мобильное приложение.
Так, для польской сети магазинов мужской одежды Piechocki компания Selectivv Mobile House реализовала маркетинговую кампанию, в ходе которой рекламные обращения бренда отображались в уже установленных приложениях и на мобильных веб-страницах пользователей.
При этом реклама магазинов Piechocki показывалась только тем пользователям, которые находились в торговых центрах присутствия магазинов бренда. Интересно, что эффективность кампании направленной на мужчин значительно возросла, когда таргетинги в результате эксперимента были расширены и на женщин.
Оказалось, что женщины часто приводили своих мужчин в магазин, чтобы купить им новую одежду.
Мобильная реклама может усиливать коммуникацию наружной рекламы и даже связывать ее с интернет рекламой. В Стокгольме Mcdonald’s использовал смартфоны для взаимодействия с экранами наружной рекламы и призывал снимать на видео свою любимую еду. Развлечение проходило на большом экране, а игрок, который выдержал 30 сек, получал на телефон код купона для использования в ближайшем ресторане. Для этого не требовалось даже загружать приложение – достаточно просто залогиниться на веб-сайте.
Бренды по-прежнему соревнуются в привлечении внимания покупателя, а самые интересные идеи сегодня рождаются на стыке онлайн и офлайн.